Психолого-педагогический консилиум – это постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка в образовательном учреждении и разрабатывающий тактики сопровождения. Это консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации.
Целью психолого-педагогического консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями создание оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
-
Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательной организации) диагностика отклонений в развитии
-
Уточнение стратегии и определение тактики и технологий сопровождения
-
Динамическая оценка эффективности мероприятий
-
Экспертные задачи по изменению образовательной траектории
-
Координация взаимодействия и деятельности участников образовательного процесса
Этапы работы психолого-педагогического консилиума:
-
Запись на обследование ребенка
-
Предварительный сбор информации
-
Обследование ребенка специалистами консилиума
-
Оценка эффективности психолого-педагогического сопровождения
-
Реализация рекомендаций консилиума
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума
План работы психолого-педагогического консилиума
График заседаний психолого-педагогического консилиума
Подготовка пакета документов для обследования ребенка в психолого- медико-педагогической комиссии